gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Построение Hi-Fi аудиосистемы

Построение Hi-Fi аудиосистемы

Вначале хотелось назвать систему "Максимум комфорта при умеренных затратах", но потом вторая часть названия отпала сама собой. Умеренность сама по себе является одной из составляющих комфорта. Если на что-то не хватило денег, лучше отложить покупку до лучших времен, чем пойти на компромисс, который будет причиной самоедства до тех пор, пока компромиссный компонент не будет заменен. С другой стороны, трудно представить себе человека, выложившего за аудиосистему пятизначную сумму в у. е. и не испытывающего при этом смутной тревоги.

 

Пример сборки дорогостоящей Hi-Fi аудиосистемы.

 

Комфорт для слуха - дело само собой разумеющееся, о методах его достижения будет сказано ниже, а пока кратко остановимся на еще одной составляющей комфорта - дизайне. Он должен быть практичным и универсальным. В нашем случае это условие соблюдено. Самый большой и поэтому заметный компонент - акустическая система. На вид это обычные "колонки" в бытовом понимании этого слова. Но под обыкновенной виниловой отделкой под дерево скрывается мощь концертной аппаратуры Cervin-Vega с чувствительностью, редко встречающейся в бытовой аппаратуре - 101 дБ.

Акустические системы Cervin-Vega DX-9

В сочетании с высокой максимальной мощностью (400 Вт) получаем беспрецедентное звуковое давление 127 дБ! Этого как раз должно хватить для полноценной передачи динамического диапазона симфонического оркестрада и вообще любого источника звука, существующего в природе. Система трехполосная, частоты разделения 250 Гц и 5 кГц, фильтры с крутизной 12 дБ на октаву. Высокочастотный динамик - купольный, диаметром 1 дюйм, среднечастотный и низкочастотный - конусные, 6,5 и 15 дюймов соответственно. Сопротивление 4 Ома. Рядом с входными разъемами расположен плавкий предохранитель, срабатывающий при подаче мощности выше 1000 Вт. Частотный диапазон 30 Гц - 20 кГц.

Акустические колонки Cervin-Vega DX-9 при помощи кабеля Exposure подключены к ламповому оконечному усилителю Golden Tube SE-40. Кроме DX-9, были предприняты попытки подключить к этому усилителю колонки Paradigm Studio/100 и TDL T-HNE 2. TDL явно проигрывают DX-9 по низким частотам, но не это главное. Здесь важна и субъективная оценка. Субъективно звук не стал неправильным, наоборот, TDL присуща некая честность. Но именно поэтому они в систему и не вписываются - очень уж лабораторный получился звук. Paradigm по духу ближе к основной идее системы, но здесь возникла другая несовместимость - неравномерность частотной характеристики на средних частотах.

Golden Tube Audio SE-40, кроме обычных достоинств ламповых усилителей, к тому же практически лишен недостатка, для них характерного. В усилителях с трансформаторным выходом сложно говорить о каком-либо коэффициенте демпфирования, поэтому то и дело можно встретить размытый бас или резонансы, возникающие при определенной громкости. В нашей системе этих проблем нет. Усилитель работает в классе А без обратной связи. Отношение сигнал/шум 85 дБ. Выходная мощность 2X40 Вт при нагрузке 8 Ом. Неравномерность частотной характеристики в диапазоне 20 Гц - 22 кГц не превышает 1 дБ. В SE-40 используется 8 ламп: 6x5881 и 2x6SN7GTB. Была предпринята попытка замены оконечного усилителя на Tandberg 3026А. Звук потерялся - такое впечатление, что на солнце набежала маленькая тучка - окружающий мир при этом не изменился, но смотреть на него стало менее интересно.

Проигрыватель виниловых пластинок NAD 533

Предварительный усилитель Golden Tube Audio SEP1 выполнен на всего одной лампе - двойном триоде 6922. У SEP1 6 входов и один выход на запись. Кроме обычных RCA несимметричных выходов на усилитель мощности имеются и симметричные XLR. Неравномерность частотной характеристики в диапазоне 20 Гц - 22 кГц не более ±0.25 дБ. Отношение сигнал/шум 82 дБ. Устройство полностью состоит из высококачественных компонентов - от конденсаторов, резисторов и трансформаторов до разъемов и внешней отделки. На это место был. пожалуй, только один достойный соперник - предусилитель Audiolab 8000С. Он был великолепен и в этой системе. Звук стал чуть рафинированным, но в приемлемых пределах. Единственное, в чем невозможно соперничать с SEP1 - это в его неспособности вызывать утомление слуха при длительном прослушивании на средней и большой громкости. Межкомпонентные кабели, примененные в нашей системе - Straight Wire Solo.

Теперь об источниках. Невозможно представить ламповую систему без "вертушки". В нашем случае это проигрыватель виниловых пластинок NAD 533 с пассиковым приводом, тонармом Rega RB-2 50 и головкой Shure Mil IE. Тип головки - с подвижным магнитом и динамической стабилизацией. Игла - эллиптическая, заменяемая. Разделение стереоканалов на частоте 1 кГц - 25 дБ. Эти компоненты, кроме прекрасного соответствия требованиям, предъявляемым сегодня к проигрывателям винила, показали высокую устойчивость к обратной связи, даже с таким феноменальным басом, как в DX-9.

CD проигрыватель ТЕАС VRDS 25N

CD-проигрыватель - ТЕАС VRDS 25N. Аббревиатура V.R.D.S., вынесенная в название серии моделей, расшифровывается как Vibration-free Rigid Discclamping system, что примерно означает "свободный от вибрации негнущийся держатель диска". В этом держателе компакт-диск прижимается всей поверхностью к специальному металлическому диску и вращается вместе с ним. Кроме того, для устранения джиттера в VRDS 25N применена специальная сервосистема, безболезненно переносящая отклонения тактовой частоты в пределах 28-54 кГц. 20-битные конвертеры с 8-кратной передискретизацией и 25-битным цифровым фильтром - еще не полный список технических достоинств этой модели. В этой ценовой категории очень мало моделей, сравнимых с этой по звуку и ещё меньше с такой насыщенностью передовой технологией.

В двух словах общее впечатление о звучании системы можно сформулировать как теплое и открытое. Не нужно напрягать внимание, чтобы услышать любые детали, инструменты, спектральные составляющие музыкального материала независимо от громкости. На малых громкостях звук не мешает, а на больших - просто поглощает слушателя. Чем дольше система звучит, тем сильнее не хочется ее выключать. Для любителя музыки звук этой системы может стать окружающей средой, если уж не абсолютно, то по крайней мере большей ее частью.