gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Минимальная аудио система

Минимальная аудио система

При планировании затрат на аудиоразвлечения рациональность никогда не возьмет верх над эмоциями. Но попытки определить универсальный код, по которому можно "рассчитать" домашнюю аудиосистему, не прекращаются. Хороший или желаемый уровень качества звуковоспроизведение на самом деле - категория не столь детерминированная, как может показаться на первый взгляд. Как и вообще в жизни, уровень проблем пропорционален уровню потребностей. Кто-то скажет: что вполне доступно для "них", нам, мягко говоря, не всегда по карману. С другой стороны, сформировать стереосистему по всем Hi-Fi-канонам можно только в результате финансового напряжения. И от этого не уйти: диалектика...

 

Три основных компонента аудио системы.

 

Каждый когда-то может оказаться перед лицом необходимости решения естественной задачи: как согласовать собственные возможности с желанием иметь аппаратуру высокого класса. Оставим, однако, всякие философии. Дело, упрощенно говоря, обстоит следующим образом. При снижении цены на аудиоаппаратуру последние не так быстро расстаются с качеством, а порой и прихватывают с собой толику "полезностей" из хайэндовской области. Потому и возникают термины вроде "топ-Hi-Fi" или "доступный High End". Эти два ценовых вектора, двигаясь навстречу друг- другу, где-то посередине образуют весьма интересную зону. Не только мы, но эксперты и масса любителей во всем мире определяют ее как "$1000 за полную систему": цена - еще... а качество - уже.

Усилитель Cambridge Audio А-500

Итак, три основных компонента звуковоспроизводящей Hi-Fi-системы (CD-плеер, стереоусилитель и акустические системы), за которые в сумме надо заплатить тысячу долларов, напоминают о математическом выражении "необходимо и достаточно". Здесь надо оговориться, что справедливость тезиса имеет ряд ограничений персонального свойства: "необходимо" - когда и "достаточно" - кому? Расклад по компонентам в некоторых пределах может меняться.

Например, почему бы не поделить средства на электронику и акустику поровну? Или - отдать приоритет акустике? В этот раз мы предприняли, на первый взгляд, весьма рискованный эксперимент. По деньгам комбинация выглядит следующим образом: почти по $400 за CD-плеер и усилитель плюс $250 на акустику. Обратите внимание, стоимость отобранной акустики соответствует, вообще говоря, начальному уровню Hi-Fi.

Все компоненты в данном случае благородного английского происхождения: электроника Cambridge Audio (CD-плейер D-500 и усилитель А-500 - новинки в фирменной линейке); акустическая система Bronze-2 от Monitor Audio. Дух обновления, захвативший Cambridge Audio и Monitor Audio, можно ощутить если не в дизайне, то в стремлении оставить яркое впечатление на слушателя. И верно, электронные блоки имеют вполне классический дизайн, не выходящий за рамки традиции. Усилитель разработан в соответствии со строгими нормами идеологии аудиофилов. Однако в данном изделии, вероятно.

Акустические системы Bronze-2 Monitor Audio

В конструкции цифрового источника обращают на себя внимание 24-битный ЦАП Delta-Sigma производства Crystal Semiconductor, раздельное питание цифровых и аналоговых цепей. Весьма низок приводимый в спецификациях уровень джиттера - не хуже 180 пикосекунд (заметим, что часто даже в весьма продвинутых моделях джиттер превышает 200-250 пикосекунд). Плеер, кстати, отмечен рядом престижных наград в британской, французской и американской прессе. Полочная акустическая система Bronze-2 по статусу находится в начале модельного ряда. В то же время, по нашему мнению, бюджетная линейка Bronze у фирмы получилась исключительно удачной.

Высокое соотношению качество/цена "бронзовых" моделей отмечалось при сравнительных испытаниях. Анкетные данные компонентов вроде бы позволяют прогнозировать их музыкальную совместимость. Но не будем торопиться и строить прогнозы: ведь громкое имя и приличная цена еще не гарантируют ожидаемого слухового эффекта. В нашем случае общение с английским трио произвело эффект, близкий к ожидаемому.

Основные характеристики звучания - чистота и прозрачность, тонкость и теплота. Собственно работа системы практически выпадает из сферы внимания слушателя, как бы уступая место музыке как объекту, представляющему куда больший интерес, чем звук. Систему с некоторой натяжкой можно охарактеризовать как вполне универсальную в музыкально-жанровом отношении. Музыка, требующая бережной прорисовки мелодических линий, пространственных планов, особой чуткости к мелким деталям в ее передаче производит наибольшее впечатление.

CD-плейер D-500

За пристрастие к вокалу, камерной классике и живому джазу аудио систему определенно можно похвалить. Как, впрочем, и критиковать за равнодушие к простейшим ритмическим рисункам классического рока. Воспроизведение масштабных музыкальных фрагментов, характеризующихся повышенной плотностью, где качество баса не устраняет ощущения его количественного дефицита, напоминает о мониторном классе акустики и средней мощности усилителя. Незаурядная тембральная достоверность, демонстрируемая системой, побуждает с доверием относиться к возникающим ощущениям.

Отсутствие искусственной подкраски и формализма - верные признаки индивидуальности и класса. На наш взгляд, "старшинство" электроники в данном случае не выглядит подавляющим (на первых порах мы все же опасались за "мониторы"). И еще: после завершения испытаний, мы лишний раз убедились в узости формализованных принципов подбора, основанных на процентовках и фиксированных отчислениях денежных средств на компоненты... Выходит, и в море аудио надо каждый раз открывать новые берега?