gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Линейка Consequence фирмы Thorens

Линейка Consequence фирмы Thorens

Грампластинки и "Торенс" - отдельная песня, с которой по-хорошему надо было бы начать разговор об этой системе, поскольку именно в эпоху (извините за пафос) расцвета проигрывателей виниловых пластинок логотип швейцарской фирмы Thorens обрел силу и авторитет. Но не "вертушками" едиными... Притом что история фирмы насчитывает уже более сотни лет, можно вспомнить и о радиоприемниках, и об акустических системах, и об усилителях, выпускавшихся Thorens в недавнем прошлом.

 

Комплект аудио аппаратуры Consequence фирмы Thorens.

 

Нынешний, теперь уже германский этап деятельности фирма отметила оригинальной линейкой Consequence. Сначала появились эксклюзивные "малышки" серии 2000 (ширина панели 215 мм), а затем - полноразмерные блоки серий 2200 и 2300 (почему все-таки привлекает классический стандарт 430 мм?). Линейка Consequence-2300 (в переводе - последовательность) выполнена в идеологически модном стиле, когда непосредственно в аудиоисточнике (тюнер, CD-плеер) используется двухтактное предусиление: первый такт - это транзисторный операционник, второй - на лампах ЕСС82.

Блок питания THORENS Consequence TNF-2000

Ставить чувствительную ЕСС82 на входе усилителя резона мало, потому что лампа начнет цеплять всякую всячину, например, по механике ("микрофонный эффект"), а вот на выходе - дело другое. Здесь с помощью лампы уже достаточно окрепший сигнал обогащается гармоническими добавками. Этот процесс можно сравнить с заменой стерильной синтетики на натуральную ткань. Как показали лабораторные измерения, плеер Thorens TCD2300 активно подчеркивает вторую гармонику, что формально приводит к росту нелинейности (на килогерцовом сигнале коэффициент гармоник составляет 0,3-0,596).

Итак, если в записи звучит основной тон (возьмем, например, ноту ля третьей октавы - 220 Гц), то на выходе мы получаем более сложный звук, в котором уже присутствуют кратные частоты. В данном случае более других заметна вторая гармоника - 440 Гц (ля четвертой октавы). В чем прелесть? Как-то мы упоминали, что живая музыка в ламповом исполнении становится, если можно так выразиться, чуточку "живее". Выделение начальных гармоник, которые составляют тембровое наполнение звука, усиливает эффект узнавания музыкального инструмента слушателем.

Можно предположить, что для разработчиков задача свелась к следующему: надо было точно соотнести малую толику допустимых нелинейных искажений лампового каскада с бескомпромиссностью Hi-Fi. Цель прозрачна: слушатель наслаждается "вкусным" звуком и при этом абсолютно спокоен в том смысле, что его система достаточно точна, современна и подходит для любой музыки. Безупречно выглаженный костюм хорош на вешалке, но, чтобы чувствовать себя комфортно, его лучше надеть заранее, поносить перед выходом: рукава пообомнутся, "стрелки" на брюках немного смягчатся, но строгость-то останется! Или я не прав?

Проводя исследование динамических возможностей проигрывателя, как безусловное достоинство, мы отметили стабильность выбранного разработчиками коэффициента гармоник как при максимальном сигнале (0 дБ - выходное напряжение 2,4 В), так и на -60 дБ. Любопытно, что даже на -80 дБ, когда сигнал уменьшается в 10000 раз, нелинейность не превысила 1%. Это работает в пользу корректности воспроизведения высокодинамичных записей классики, в которых есть и очень тихие пассажи на уровне -40...-60 дБ, и очень громкие места. Комплект аудио аппаратуры Thorens, наряду с новейшим CD-проигрывателем TCD2300 и интегральным стереоусилителем TIA2200, включает FM/AM-тюнер с RDS TRT23O0, системный пульт ДУ TFB2200 ("все в одном") и сетевой фильтр TNF2000 (Clean Power System).

Комплект усилителей Thorens TCD2300

На фильтре аккуратненько снимается специальная часть стального кожуха (демонтаж - шесть винтиков), под которой - три евророзетки для аналоговых аппаратов и две - для цифровых. Наглядная индикация сетевого напряжения, контроль фазы и специальный 16/18-вольтный выход для питания фонокорректора придают устройству солидность и повышают реноме. Пять килограммов добротного "железа" на бронированном сетевом шнуре внушают прямо-таки нерушимое доверие к немецкому качеству. Образцово-памятливый тюнер хранит до 59 фиксированных настроек. Этот мощнейший банк данных заполнить до конца так и не удалось, хотя в дело пошли все радиостанции обоих диапазонов.

Индикатор точной настройки выглядит уместно и работает как атрибут спецтехники - надежно, аккуратно и наглядно. Теперь - об усилителе. Исключительно компактным "интегралом" TIA2200 разработчики доказывают возможность достижения гармонии дизайна и отличных параметров. Усилитель по-хорошему энергичен: на 8 Омах вместо обещанных 45 Вт на канал он выдает все 70, оставаясь в рамках заданного коэффициента гармоник. В широком диапазоне частот и мощностей он сохраняет стойкость истинного Hi-Fi, устойчиво работая как на высокоомную, так и на низкоомную нагрузку. Кроме того, обращает на себя внимание высокий коэффициент демпфирования, превышающий 140 единиц.

Таким образом, при выборе акустических систем для Thorens вы получаете достаточно свободы, чтобы распоряжаться ею по своему усмотрению. Прослушивая разнообразную акустику с электроникой Thorens, мы остановились на паре чувствительных колонок Living Voice Auditorium. Компоновочная схема "д'Апполито" (классическое расположение двух НЧ-динамиков и высокочастотника) создает впечатление узнаваемости, но в отношении достигнутого результата Auditorium - гораздо оригинальнее внешнего оформления. Кстати, фанеровка шпоном ценных пород древесины - предмет особой гордости фирмы.

Небольшая английская фирма славится однажды и навсегда выбранной позицией: строить высокоэффективные акустические системы. Одни разработчики считают совершенно достаточной чувствительность 84 дБ, для других (как Living Voice) и 94 дБ - только начало... Казалось бы, разница относительно невелика и не должна по идее радикально проявляться в звуке, когда усилитель имеет достаточный (это сколько?) запас мощности. Однако даже простые прикидки показывают, что децибелы чувствительности десятикратно экономят ватты выходной мощности усилителя, поднимают энергетический потенциал и обещают широкий динамический диапазон воспроизведения. Особенно ценное свойство Living Voice Auditorium - низкий уровень нелинейных искажений: при увеличении звукового давления в три раза (с 94 до 104 дБ в частотной полосе 100-20000 Гц) средняя величина коэффициента гармоник изменяется всего лишь с 0,6 до 1,1%.

Интегральный усилитель THORENS TIA2200

Система спокойно держится в рамках допустимых искажений не только на комфортной, но и на предельной громкости. В гармоничном балансе чувствительности, входной мощности (номинально - 100 Вт) и низкой нелинейности разработчики Living Voice видят реальное качество, которое обеспечивается добротными драйверами и эксклюзивными комплектующими разделительных фильтров (индивидуальный подбор с точностью до 0.001 % для каждой пары колонок). А что же получаем мы, когда все это хозяйство объединяем в систему?

Нижний бас, реализуемый системой, можно признать хорошо проработанным вплоть до 30-50 Гц, что ощущается на высокой громкости по отклику комнатных резонансов. К чуть выделенному верхнему басу в районе 100-120 Гц быстро привыкаешь, поскольку современные записи давно облюбовали этот диапазон. Заметим, что реальный спад чувствительности, начиная с 90 Гц, происходит гладко и достаточно плавно.

Провал на АЧХ - скорее виртуальный, чем настоящий, в чем повинен собственно метод измерения в проходящей волне и порт фазоинвертора, расположенный на задней панели. Середина (160-1300 Гц) вполне надежна для того, чтобы корректно подавать голоса популярных исполнителей, но на высокой громкости может сказаться беспокойное поведение корпуса и мембранных мод НЧ-громкоговорителей, которые в этой области успокаиваются не так быстро, как хотелось бы. Практически безупречно выстроены высокие, поэтому легкий тональный акцент в их сторону формирует желанную отточенность звучания ударных инструментов.

Важнейшая особенность связки Auditorium-Thorens заключена в захватывающей детальности звучания. Выраженное третье измерение стереопанорамы оживило большинство знакомых записей, от которых, как еще вчера казалось, не было причины ждать сюрпризов пространственного свойства или ощутимой глубины сцены. На наш взгляд, именно в сочетании "ламповости" CD-плеера, точности усилителя и высокой чувствительности акустики состоит музыкальное счастье этой системы компонентов.